Часто задаваемые вопросы и что нужно знать при внедрении системы мониторинга транспорта и установке тахографов

СПИСОК ВОПРОСОВ

Вопросы по ГЛОНАСС/GPS мониторингу транспорта:

Вопросы по тахографам:

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Как работает система спутникового мониторинга транспорта?

Спутниковый мониторинг транспорта — система спутникового мониторинга и контроля за подвижными объектами, построенная на основе использования современных систем спутниковой навигации (ГЛОНАСС и GPS), оборудования и технологий связи (GSM WiFi), вычислительной техники и цифровых карт.
На транспортном средстве находится бортовой контроллер (трекер), включающий в себя многоканальный навигационные приемник ГЛОНАСС/GPS и GSM-модем с антеннами. Навигационный приемник принимает излучаемые спутниками ГЛОНАСС и GPS сигналы и вычисляет собственные координаты. Вычисленные координаты средствами сотовой GSM-сети передаются на сервер системы, где происходит их обработка и передача в диспетчерскую программу для построения отчетов и отображения местоположения на карте. Кроме координат, бортовой контроллер может также передавать дополнительную информацию о состоянии подключенных датчиков и режимах работы.

Перейти к списку вопросов

Чем могут отличаться различные системы спутникового мониторинга транспорта?

Большинство современных систем спутникового мониторинга транспорта имеют схожие технические показатели и отличаются, прежде всего, возможностями диспетчерского программного обеспечения (удобство интерфейса и информативность отчетов), а также качеством, надежностью и набором дополнительных функций  бортового контроллера (трекера), возможностью подключения дополнительных датчиков.

Перейти к списку вопросов

Что необходимо, чтобы правильно запустить и использовать систему мониторинга?

Внедрение системы спутникового мониторинга транспорта  в автопарке предприятия можно разделить на несколько этапов:

  1. Выбрать систему мониторинга транспорта и вариант ее использования;
  2. Приобрести выбранную систему;
  3. Выделить среди своих сотрудников ответственного за внедрение и эксплуатацию системы мониторинга транспорта;
  4. Установить оборудование на контролируемые транспортные средства;
  5. Провести инструктаж водительского состава (желательно заключение договора о материальной ответственности);
  6. Установить диспетчерское программное обеспечение;
  7. Провести обучение диспетчеров;
  8. Постоянная эксплуатация системы мониторинга транспорта.

Перейти к списку вопросов

С какой точностью в системе мониторинга определяется местоположение и пробег транспортного средства?

Среднеквадратичная ошибка определения координат у современных навигационных приемников составляет до 5 метров. Точность навигации зависит от количества спутников в используемом созвездии и их взаимного расположения. Минимальная ошибка достигается на открытых участках местности. В системах мониторинга автотранспорта применяются уникальные алгоритмы фильтрации и обработки координат для более точного определения местоположения транспортного средства.

Точность подсчета пробега зависит от точности и частоты определения координат, алгоритма расчета пробега, а также и от особенностей рельефа (вертикальное перемещение транспорта). Кроме того, точность подсчета пробега зависит от количества маневров. По нашим результатам проведенных исследований и экспериментов, система спутникового мониторинга транспорта, при правильной настройки и установки навигационного оборудования,  ошибка подсчета пробега может составить не более 4% для городских условий и не более 2% для междугородних перевозок. При этом нужно понимать, что традиционные методы измерения пробега для автомобилей (по счетчику на спидометре) не могут применяться для проверки точности систем мониторинга.

Перейти к списку вопросов

Какие существуют варианты контроля расхода топлива?

Можно выделить два основных принципа контроля топлива: расчет расхода по нормам и контроль фактически потребленного топлива.

Для расчета расхода топлива по нормам система мониторинга транспорта измеряет параметры работы транспорта, от которых зависит расход: пробег и время работы на холостом ходу. Имея эти данные, диспетчерская программа может автоматически выдать в отчете количество потребленного топлива, если в нее занесены нормы расхода на 100 км и час холостого хода. Учет по норморасходу — это самый дешевый способ контроля, он не требует покупки дополнительного оборудования, но чтобы по нему получить достаточно точный результат, пользователю системы необходимо учесть множество коэффициентов. Также данный способ, не контролирует фактов слива и заправок топлива .

Фактический расход можно контролировать двумя способами: измеряя уровень остатка топлива в баке (датчики уровня топлива) и измеряя топливо, непосредственно проходящее через топливную систему (датчики расхода топлива).

Дополнительные датчики контроля топлива, монтируемые на транспортное средство и имеют высокую точность — порядка 1%.

Перейти к списку вопросов

Какая точность измерений датчиками контроля топлива?

При правильном монтаже и точной тарировки датчики контроля топлива способны работать с очень высокой точностью. Например, у датчика уровня топлива Omnicomm LLS погрешность измерений может составить до 0,8% от объема бака.  Датчики расхода топлива, типа DFM, Технотон, OVAL могут обеспечивать точность измерений расхода топлива с погрешностью до 1 %.

Перейти к списку вопросов

Кому нужно устанавливать тахографы ?

Для осуществления внутрироссийских перевозок (без разрешения на международные автомобильные перевозки) требуется установка тахографов с блоком СКЗИ:

I. С 1 апреля 2014 года тахографами с СКЗИ должны быть оснащены грузовые автомобили, перевозящие опасные грузы.

II. С 1 июля 2014 года – автобусы и грузовики с максимальной массой более 15 тонн.

III. C 1 сентября 2014 годя для грузовиков с максимальной разрешенной массой от 12 т, не использующихся для перевозки опасных грузов.

IV. С 1 апреля 2015 года тахографы с блоком СКЗИ станут обязательными для грузовых автомобилей с массой от 3,5 до 12 т

V. Для транспортных средств, оснащенных при их выпуске до 1 апреля 2014 года средствами контроля режимов труда и отдыха, соответствующим нормам Евросоюза, а также для транспортных средств, оснащенных мастерскими до 11 марта 2014 года контрольными устройствами, соответствующими требованиям технического регламента, срок обязательного оснащения тахографами – 1 января 2018 года.

VI. Транспортные средства категорий М2, М3, осуществляющих пригородные регулярные перевозки — срок оснащения установлен до 1 июля 2018 года.

VII. Транспортные средства категорий М2, М3, осуществляющих городские регулярные перевозки — до 1 июля 2019 года.

Перейти к списку вопросов

Какие штрафы за нарушения законодательства по тахографам?

1. Управление ТС без тахографа в случае, если его установка предусмотрена законодательством РФ, либо с нарушением требований к использованию тахографа, влечет наложение административного штрафа:

– на водителя в размере от 3 до 5 тысяч рублей.

2. Выпуск на линию ТС без тахографа в случае, если его установка предусмотрена законодательством РФ, либо с нарушением требований к использованию тахографа, влечет наложение административного штрафа:

– на должностных лиц: от 7 до 10 тысяч рублей;
– на ИП: от 15 до 25 тысяч рублей;
– на юридических лиц: от 20 до 50 тысяч рублей.

3. Несоблюдение норм времени управления ТС и отдыха, либо нарушение режима труда и отдыха водителей влечет наложение административного штрафа.

Статья 11.23 КоАП РФ. Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха.

Перейти к списку вопросов

Какие нормативные документы регламентируют работу с тахографами?

Федеральный Закон о безопасности дорожного движения.

Технический Регламент о безопасности колесных транспортных средств.

Постановления Правительства РФ.

Приказы Министерства транспорта РФ  по Российской тахографии.

  • Приказ  №440 от 28.10.2020 г. Требования к тахографам.
  • Постановлению Правительства РФ №1434 от 15.09.2020 . Правила технического осмотра.
  • Приказ  №273 от 21.08.2013 г. Порядок оснащения.

Перейти к списку вопросов

Кто является регулятором в области Российской тахографии?

  • ФБУ Росавтотранс — ведет реестр тахографов, реестр СКЗИ и карт тахографов, реестр мастерских по установке тахографов.
  • ФСБ России — лицензирование разработки СКЗИ, лицензия на техническое обслуживание СКЗИ и работу с шифровальными устройствами.
  • МВД России, Ространснадзор, Трудовая инспекция — Контроль, штрафы.

Перейти к списку вопросов

Какой тахограф установить?

В целях выполнения приказа Минтранса России, ФБУ «Росавтотранс» разработан перечень сведений о моделях тахографов, устанавливаемых на транспортные средства, эксплуатируемые на территории Российской Федерации.

Перейти к списку вопросов

Как выгодно приобрести тахограф?

В соответствии с п.3И приказа Министерства труда и социальной защиты Российской федерации от 10.12.2012 г. №580Н «Об утверждении правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами» допускается приобретение тахографов страхователями, осуществляющими пассажирские и грузовые перевозки, за счет сумм страховых взносов в размере до 20% сумм страховых взносов начисленных им за предшествующий календарный год, вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования, производственных страхователем в предшествующем календарном году.

Перейти к списку вопросов

Как выгрузить/считать данные с карты водителя тахографа?

Инструкции по стачиванию информации с карт тахографа обычно имеются в документации к самому тахографу или эти инструкции можно узнать у мастерской, в которой производилась установка тахографа.
Например, порядок действий по считыванию данных используя тахограф АТОЛ Drive5.
Для этого требуется карта водителя, карта предприятия и usb флеш диск.
1) Поставить флеш диск в usb разъем тахографа;
2) В правый (2) вход тахографа вставить карту предприятия, ввести пин-код;
3) В левый (1) вход тахографа вставить карту водителя, ввести пин-код;
4) В меню тахографа выбрать Отчеты — Выгрузка на USB — Архив карты;
5) Ок. Тахограф выдает сообщение — Выгрузка данных — Выгрузка завершена;
6) Возвращаемся в главное меню и извлекаем флеш диск.
После этого на флеш диск будут записаны .ddd файлы с карты водителя.
Выгруженные файлы можно импортировать в специальное программное обеспечение, например АТОЛ Карты тахографа.

Перейти к списку вопросов

Если у Вас есть вопросы по системе спутникового мониторинга транспорта и контроля расхода топлива, пожалуйста, обращайтесь к нам по тел.: +7 (3412) 99-88-40.