Минимальный комплект, требуемый по Законодательству на транспорт, перевозящий опасные грузы по ДОПОГ:
1. Видеорегистратор 4-канальный онлайн (должен быть сертифицирован в составе системы по пп.21-31, 41-43 Постановления №969) поддерживающий жесткий диск или SD-карты – с обеспечением передачи данных в АТП и контролирующие органы. Многие перевозчики еще до регистрации нового Закона оснастились онлайн-видеорегистраторами с 4G-модулем для онлайн-просмотра и удаленной выгрузки записей, ГЛОНАСС/GPS-модулем для привязки видеозаписей к координатам и скорости ТС, модулем оповещения и связи. Данный функционал значительно повышает дисциплину водителей, а также позволяет удаленно контролировать и разбирать различные внештатные ситуации, повышая безопасность и прозрачность перевозок).
2. Видеокамеры с удлинительными кабелями от видеорегистратора до мест размещения (камеры и кабели также должны быть сертифицированы в составе системы по пп.21-31, 41-43 Постановления №969), которые должны контролировать: водителя и его рабочее место (в салоне), а также перевозимый груз (на крыше кабины, развернута на цистерну).
Итого, минимально 2 видеокамеры. Перевозчики опасных грузов обычно дополнительно устанавливают камеру контроля дорожной ситуации (без ИК подсветки, чтобы исключить засветку от лобового стекла в темное время суток), а также дополнительную бортовую камеру (на крыше ТС размещаются две камеры по углам, контролирующие залив и выдачу топлива).
Если количество камер — более 2-х, то лучше выбрать видеорегистратор под жесткий диск до 2Тб, т.к. необходимо выполнить важное требование Законодательства — хранение видеозаписей в течение последних 30 суток.
3. Носитель информации (SD-карты или жесткий диск HDD или SSD). При выборе объема носителя необходимо исходить из параметра записи — 1Гб в час на каждую видеокамеру, умноженное на максимальное количество часов работы ТС в течение месяца.
Использование прогрессивного сжатия видеозаписей H.265, позволяющего дополнительно экономить место, занимаемое видеозаписями на носителе (возможность выбора которого присутствует в видеорегистраторах «М2Медиа-1080p»), на сегодняшний день Законодательно запрещено Постановлением Правительства №969 (подпункт. в) п.41 ).
Если ТС работает более 256 часов в месяц (более 8ч в сутки каждый день), то видеорегистратор даже с двумя SD-картами по 256Гб каждая для системы из двух камер не подойдет. В этом случае необходим регистратор, поддерживающий жесткий диск.
4. Сертифицированное в составе системы по пп.21-31, 41-43 Постановления №969 программное обеспечение для просмотра, аналитики, удаленной выгрузки и передачи данных с ТС ОТБ ОТИ
5. Система связи и оповещения, сертифицированная в соответствии с Постановлением Правительства №969.
Оптимальный (по мнению перевозчиков) комплект состоит из:
— видеорегистратора «М2Медиа-1080p» под жесткий диск (предпочтительнее онлайн — с модулями GPS/ГЛОНАСС+4G),
— видеокамер «М2Медиа-AHD» в нужно количестве:
1 – на водителя со встроенным микрофоном внутри ТС;
2 — на дорогу (дополнительная, необязательная) – курсовая микрокамера с широким углом обзора – внутри ТС;
3,4 — бортовые на крыше по краям кабины в сторону цистерны с охватом залива и выдачи топлива;
— кабелей удлиняющих (нужной длины от регистратора до видеокамер);
— жесткого диска (размер 2,5 дюйма, потребление желательно <0,7А) на 1Тб (может быть приобретен клиентом самостоятельно с целью исключения удорожания, а также упрощения возможных гарантийных случаев);
— сертифицированной по ПП969 системы связи и оповещения;
— программного обеспечения;
— опционально: дисплея водителя (для настройки параметров регистратора, просмотра и выгрузки видеозаписей на подключаемый внешний носитель через USB).
Для более точного расчета необходимо получить ответы на следующие вопросы:
- Количество и модели ТС под оснащение?
- Желаемые зоны контроля (помимо обязательных: водитель и цистерна)?
- Нужна ли возможность онлайн-просмотра с привязкой к координатам, удаленная выгрузка записей за предыдущие периоды?
Некоторые клиенты дополнительно хотят контролировать счетчик выдачи топлива для трансляции в режиме «онлайн» данных о количестве выданного топлива, или используют одну из видеокамер для облегчения движения задним ходом (вывод на дисплей водителя). В этом случае, в соответствии с ДОПОГ, необходима видеокамера во взрывозащищенном кожухе (имеющем российский сертификат взрывозащиты Ex), растягивающийся кабель-перекидка, соответствующий требованиям к перевозке опасных грузов с замозакрывающимися разъемами, а также кабели для камеры от регистратора до перекидки, и от перекидки до видеокамеры на цистерне.
ВНИМАНИЕ! Более подробную информацию о поставке, установке оборудования видеонаблюдения на Ваш автотранспорт можно получить в офисе нашей компании или по телефону: (3412) 99-88-40