1 ноября 2019 года – новые требования, новые правила и новые штрафы

С 1 ноября 2019 года вступили в силу сразу несколько новых требований в сфере тахографического контроля.

Тахограф для физических лиц.

C 1 ноября, физические лица эксплуатирующие автобусы и грузовые транспортные средства, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5т, обязаны иметь тахограф и соблюдать нормы времени управления и отдыха. Все требования прописаны в новое редакции ФЗ «О безопасности дорожного движения» №196. Однако, такие требования фактически заработают с момент вступления в силу подзаконных актов.

В части исполнения требования об оснащении тахографов, ожидание публикация и вступление в силу приказов Минтранса, вносящих изменения в приказы 36 и 273, где будут учтены требования к физическим лицам. Текст проекта можно почитать здесь.

В части обязанности соблюдения норм времени управления ТС и отдыха ожидается изменение Правил дорожного движения. Планируется введение в ПДД самих норм времени управления ТС и отдыха, которыми смогут руководствоваться частные лица и которые, опять же, пока не приняли вид официального документа. С проектом Постановления Правительства, которым будут вноситься изменения, можно ознакомиться по ссылке.

Штрафы для юридических лиц.

С 1 ноября существенно меняется статья 11.23 КоАП. В частности, появляется ответственность у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, как за отсутствие тахографа и нарушение требований к использованию тахографа, так и за нарушение режима труда и отдыха в части, касающейся времени управления ТС. Меняются и некоторые другие статьи КоАП, по которым ранее можно было привлечь за нарушения в сфере тахографического контроля, в зависимости от точки зрения инспектора. Теперь выпуск автобуса без тахографа или нарушение водителем автобуса режима труда и отдыха можно квалифицировать только по статье 11.23, но не как грубое нарушение лицензионных требований, например (до 1 ноября именно за грубое нарушение и привлекали по ст 14.1.2 ч4). Статья 11.23 исключается и из нарушений правил обеспечения безопасности перевозок, утв. приказом Минтранса России от 15 января 2014 г. № 7, которые предусмотрены статьей 12.31.1 ч 6. Кроме того, отсутствие тахографа теперь не является поводом для штрафа по статье 12.31 ч 2 за выпуск на линию ТС имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованного без соответствующего разрешения. Подробней здесь.

Проверка тахографа при проведении Технического осмотра.

Наличие и соответствие тахографов будут проверять при проведении технического осмотра у тех транспортных средств, которые должны быть ими оснащены, согласно требований законодательства.

Технический осмотр в целом регулируется Федеральным законом №170 от 01.07.2011. В нем, помимо прочего, установлена периодичность проведения технического осмотра. Транспорт, подпадающий под оснащение тахографами, должен проходить техосмотр с периодичностью раз в полгода и раз в год. Автобусы и переоборудованные под автобусы грузовики, а также ТС для перевозки опасных грузов – 1 раз в 6 месяцев, а грузовые ТС, разрешенная максимальная масса которых выше 3,5 проходя техосмотр раз в год.

С 1 ноября 2019 года несоответствие ТС требованиям безопасности – это и отсутствие тахографа на борту автомобиля, в случае если тахограф на этом транспорте предусмотрен. При этом будет проверятся не только наличие тахографа, но и наличие опломбирования, своевременной настройки, сведений о поверке тахографа во ФГИС АРШИН. На распечатке тахографа должны быть такие данные, как: VIN и государственный номер автомобиля,

Отсутствие данных сведений даст основание контролирующим структурам признать технический осмотр не пройденным и наложить административные санкции, как на владельца транспорта или его эксплуатанта, так и на оператора технического осмотра, проводившего некачественный осмотр. Подробней можно ознакомиться по ссылке.

Источник https://atoldrive.ru/o-nas/press-tsentr/novosti-i-sobytiya/news_442.html